Downgrade (Downdate) - Понижение версии прошивки вашей PSP. NAND - Память в материнской плате вашей PSP, в которой хранятся прошивка и настройки пользователя. FW - (Firmware) - Системные файлы, которые использованы для запуска PSP. Она также функционирует как интерфейс пользователя. XMB - Главное меню вашей PSP. Dump - Копия прошивки, использована для эмуляции (обычно она расшифрована). DH - (DevHook) - Эмулятор прошивки и
ISO лоадер. FLASH0 (flash(0)) - Часть
NAND памяти с материнской платы вашей PSP, которая содержит актуальную прошивку, позволяющая функционировать PSP. FLASH1 (flash(1)) - Часть
NAND памяти с материнской платы вашей PSP, которая содержит реестр и персональные настройки. CF - (Custom Firmware) – Мод, позволяющий PSP загружать и модифицировать прошивку из
RAM, заставляя систему игнорировать меры безопасности, которые препятствуют запуску
Homebrew. SE-X/OE-X - Модифицированная прошивка, использующая начальную загрузку и основные файлы от
1.50, чтобы позволить PSP загружать
2.71/3.03 и модифицировать ее в
RAM, тем самым позволяя PSP запускать
Homebrew и образы
UMD игр (ISO) из
XMB. 1.0 - Оригинальная прошивка для PSP. Только японские модели имели ее. В ней совершенно не было никакой защиты от взлома. 1.5 - Прошивка, которая может запускать
Homebrew с полным доступом к
kernel из
XMB, сильно похожая на прошивку 1.0. Она использует 2 папки, одинаково названные, только одна содержит
% в название папки, а другая нет. KXploit - Метод запуска
Homebrew на 1.50. Он состоит из двух
EBOOT.PBP файлов. Одна
использована для загрузки и обхода простой защиты, которая была
сделана, чтобы предотвратить само написанный код от запуска. Другая это
актуальная программа. % - Часть имя папки, которая содержит иконку и часть
KXploit (Пример:
%snestyl) 082 (TA-082) - Модель материснкой платы для PSP, которая не совместима с прошивками ниже 2.50 без специальных модификаций. UP - (Undiluted Platinum) - Модчип для PSP, который предоставляет вам две
NAND с двух загрузкой, несовместимый с материснкими платами
TA-082. ms0:/ - Корневая папка карты памяти. Пример: Если буква диска вашей PSP - "
F:/", тогда
ms0:/ открывается при двойном щелчке на "
F:/". MS_ROOT - Корневая папка карты памяти.
ms0:/ = MS_ROOT
.
Новичок!
Ты не знаешь, что такое flash(0) и flash(1), но ты очень хочешь прокачать свою любимую PSP по полной?
Тогда этот FAQ специально для тебя!
Внимание!!!
Перед действиями во flash(0) обязательно прочти до конца! Помни, смена иконок, замена шрифтов и так далее опасно для твоей PSP, все это ты делаете на свой страх и риск!
В:Что такое flash(0) и flash(1) для обычного смертного? О: Это внутренние памяти PSP. В
flash(0) хранится прошивка, а в
flash(1) - обои и ваши настройки. Самовольно, не зная, изменять в них опасно! Но если знаешь, что делаешь, то это довольно полезно.
flash(0) не надо путать с
flash(1), так как он отвечает только за ваши обои и настройки. Вмешательство во
flash(1) не так опасно, как во
flash(0), но все же риск есть!
Так как
flash(1) отвечает только за те настройки, что можно изменить и так в настройках PSP, то туда лазать нет смысла. Поэтому
FAQ по нему писать не буду.
В:Как уберечь PSP от брика, поломки? О:Во-первых, когда дело обстоит с
flash(0), засуньте подальше свою самодеятельность!
Во-вторых, лучше заранее подготовьте
Программу для отката с Custom прошивок до 1.5, чтобы в случае брика возродить PSP!
В-третьих, для прокачки используйте проверенные временем программы, а
перед прокачкой подумайте, что вам это даст, нужно ли вам это и какой
процент брика!
В-четвертых, для того, чтобы спасти PSP в случае поломки, скопируйте все папки и файлы из
flash(0) в укромный уголок на компьютер - если PSP накроется, они вам пригодятся...
В:Как войти во flash(0) или во flash(1)? О: Включите рекавери меню и зайдите в пункт "
Advanced -> Toggle USB flash(0) или
Toggle USB flash(1) - смотря какая память вам нужна (Подробнее о рекавери читайте в
FAQ по Recovery меню). Внизу должна появиться надпись "
USB Enabled". Через секунду она исчезнет. Теперь подключайте PSP к компьютеру через
USB шнур. В "
Моем Компьютере" появится новый
Съемный диск. Это и есть
flash(0).
Чтобы выйти из
flash(0) сначала отключите
USB шнур, потом еще раз нажмите на
Toggle USB flash(0). Внизу появиться надпись "
USB Disabled". Все, можно выходить из рекавери. Единственная оговорка: во время всего процесса в PSP должна быть вставлена
карта памяти! Или при нажатии на
Toggle USB flash(0)
PSP зависнет!
В: Я зашел в flash(0). Какие файлы и папки за что отвечают? О: Если вы захотели прокачать интерфейс, то обязательно нужно знать какой файл за что отвечает. В папке
font хранятся шрифты PSP, в
vsh - общие настройки интерфейса PSP, в
kd - файлы от официальной прошивки и в
kn - файлы от измененных прошивок. Папки
data и
dic, а заодно и папки
kd и
kn трогать
нельзя!!!
Начнем рассмотр файлов. Я буду рассказывать только про основные, и известные мне.
font\gb3s1518.bwfon - точно не знаю, за что отвечает файл, но он связан с браузером.
kd\idstorage.prx - содержит информацию о
регионе PSP,
MAC адресе и прочую рабочую информации.
Папка vsh\module -
содержит
оставшиеся нетронутые файлы официальной прошивки и их трогать
нельзя.
Папка vsh\nodule -
содержат
измененные файлы прошивки, которые тоже
не стоит трогать.
Папка vsh\resource - эта папка в основном содержит
файлы украшательного характера. Именно в этой папке хранятся
файлы интерфейса и поэтому чаще всего изменяют файлы именно здесь.
vsh\resource\1-12.bmp (на прошивках ниже
3.00 эти файлы раздельны, то есть
01.bmp,
02.bmp,
03.bmp
и т.д.) - этот/ти файл/ы отвечает/ют за картинку, которая находится под
волнами, если отключены обои. Тут можно что нибудь нарисовать, или же
просто сделать фон черным, к примеру.
vsh\resource\gameboot.pmf - отвечает за ролик, проигрывающийся при запуске
UMD или
программы.
vsh\resource\topmenu_plugin.rco - отвечает за
иконки и
надписи в меню.
vsh\resource\dnas_plugin.rco - отвечает за
DNAS и его
иконку.
vsh\resource\game_plugin.rco - отвечает за
иконку игры еще до загрузки основной картинки игры. Грубое сравнение: этот файл отвечает за иконку в виде диска
UMD, которая появляется при вставке
UMD в
привод и которая потом превращается, собственно, в картинку игры. Этот файл также отвечает за иконку "
Поврежденных данных".
vsh\resource\impose_plugin.rco - отвечает за
иконку и
шкалу изменения громкости звука, за иконку
Mute (режима без звука) и
иконку, которая отображается, когда
садится батарея.
vsh\resource\lftv_main_plugin.rco - отвечает за
иконкиLocation Free Player. Остальные файлы с названием
lftv отвечают за работу
Location Free Player.
vsh\resource\msvideo_plugin.rco - отвечает за иконки в меню
Видео.
vsh\resource\music_plugin.rco - отвечает за иконки в меню
Музыка.
vsh\resource\netconf_dialog.rco - отвечает за иконку
Настройки сети.
vsh\resource\netplay_plugin.rco - отвечает за иконку
Game Sharing (
Совместная игра).
vsh\resource\opening_plugin.rco - отвечает за
вступительную надпись при включении PSP (по стандарту это
Sony Corporation Entertaiment), надпись поверх
Gameboot'а (по стандарту это надпись "
PSP") и звук при
запуске PSP.
vsh\resource\osk_plugin.rco - отвечает за иконки
набора текста.
vsh\resource\osk_utility.rco - отвечает за
набор текста.
vsh\resource\photo_plugin.rco - отвечает за иконки в меню
Фото.
vsh\resource\savedata_plugin.rco - отвечает за иконки в меню
Сохраненные данные.
vsh\resource\sysconf_plugin.rco - отвечает за все сообщения, что пишет вам PSP, а также за то, что находится в
Сведения о PSP.
vsh\resource\system_plugin.rco - отвечает за
стандартные значки видео,
музыки,
игр, а также отвечает за
звуки в глваном меню (звук
ошибки и т.д.) и за другие
мелкие значки.
vsh\resource\system_plugin_bg.rco - отвечает за
волны в глваном меню.
vsh\resource\system_plugin_fg.rco - отвечает за иконки
батареи, за значки
Mute,
Hold, а также за значок
загрузки и значки
O,
X и
треугольника в сообщениях типа "
Ошибка загрузки. Нажмите
O, чтобы вернуться".
vsh\resource\update_plugin.rco - отвечает за значок
Сетевого обновления.
vsh\resource\video_plugin.rco - отвечает за
меню Видео (за то меню, что вызывается во время
воспроизведения видео кнопкой
треугольник).
vsh\resource\video_plugin_videotoolbar.rco - отвечает за иконки в
меню Видео (в том меню, что вызывается во время
воспроизведения видео кнопкой
треугольник).
vsh\resource\camera_plugin.rco - отвечает за значок
Камеры.
В:
Я попытался заменить файлы в flash(0) на свои, которые оказались больше
по размеру, чем стандартные. И в процессе копирования у меня вдруг
пишет "Диск заполнен. Вставьте новый для продолжения записи". Это
означает, что flash(0) память очень маленькая, и я её полностью
заполнил? Это никак нельзя изменить? Мне придется рисовать новые
иконки, поменьше по размеру, или все же можно как-нибудь освободить
немного свободной памяти?
О: Да,
flash(0) действительно очень маленькая память. Но её можно немножко освободить от ненужных файлов...
Итак - вы обладатель
кастомной прошивки. Вы скачали
новую тему, а при её установке компьютер пишет:
Диск заполнен. Вставьте новый для продолжения записи
!И вы с разочарованием понимаете, что вам придется оставить у себя
старую тему. Но зачем так терзаться? Ведь
можноубрать ненужный
японский язык, который занимает
1.5 Mb
!
Итак, начнем:
1. Подключите
PSP к компьютеру с помощью
USB шнура. 2. Заходим в
Recovery меню и активируем
flash(0). Подробнее о
рекавери меню можно прочитать в
FAQ по Recovery меню. 3. Заходим в
flash(0). 4. Открываем папку
font и видим в ней 2 файла -
jpn0.pgf и
ltn9.pdf. 5. Делаем их копию на компьютер. Скопированный файл
jpn0.pgf сразу засуньте подальше в закрома вашего жесткого диска. 6. Теперь скопированный на компьютер файл
ltn9.pdf переименовываем в
jpn0.pgf
. 7. И теперь переносим
ltn9.pdf, переименованный в
jpn0.pgf, в
flash(0)
в папку font
, соглашаясь на
замену. 8. Все, выходим из
рекавери меню.
Поздравляю! Теперь у вас свободно 1,5 Mbвflash(0)!!!
P.S. Если вы так и не поняли ничего, то просто скачайте
этот файл и киньте его в папку
font которая находиться в
flash(0), соглашаясь на замену. И у вас будет такой же результат!
Самый часто задаваемый Вопрос: У меня завис PSP! Черный экран и лампочка питания мигает! Что случилось??? Или: Я выходил из рекавери - PSP загрузилась, а потом зависла и отключилась! Теперь не включается! Что случилось??? Ответ: Свершилось! Возрыдай, новичок, ибо ты
брикнул свою PSP! Только спокойно, главное - держать себя в руках! У тебя еще есть шанс её возродить!
Первый вариант - зайди в рекавери и активируй
flash(0). А теперь положи в
flash(0)стандартные папки и файлы (
ты ведь до этого сложил их в укромный уголок?) Надеюсь, что твоя PSP ожила! Но если нет, то не унывай и прибегни ко второму варианту!
Второй вариант - зайди в рекавери и активируй
Программу для отката с Custom прошивок до 1.5!
В идеале твоя PSP откатиться на 1.5! Неприятно, но терпимо... Но если и
это не сработало, то тогад остается лишь последний вариант... Последний вариант - иди в СЦ (Сервисный Центр) и говори
"Я повышался на
3.40 сам, так как где-то читал, что Сетевое обновление вредно для PSP
или так как у меня дома нет точки доступа Wi-Fi.
Во время подъема
PSP выключилась и больше не включилась! Что делать???" Главное - включите дурака, орите, кричите, но настаиваете на своем! Не забудьте перед походом в СЦ вытащить из PSP
карту памяти!
В:Как изменить стандартный фон PSP? О: Это делается довольно просто.
Стандартные картинки фона лежат в
[flash(0)]:\vsh\resource\01-12.bmp, их можно покрасить просто
Paint'ом, но тогда изменится только
январская (самая первая) тема, а все остальные будут просто белыми, притом на них не будет видно
волн (просто
белый фон). Но мы ведь хотим чтобы все было по нормальному. А раз так, то...
Делаем
12 файлов -
01.bmp,
02.bmp и так до
12.bmp. Каждый из этих файлов должен иметь разрешение
60x34 пикселей, размер каждого из них
6 174 байта. Затем создаем текстовый файл
.txt, и пишем туда следующий код:
Сохраняем этот файл в той же папке, где лежат все ваши картинки,
название файла любое, но расширение должно быть
.cmd
! Запускаем этот файл и получаем файл
01-12.bmp с
12 рабочими темами! А теперь кладем этот файл в папку vsh\resource и заменяем своим файлом стандартный!
Вуаля! У нас двенадцать новых фоновых картинок!
В: Что нам понадобится для изменения иконок? О: Для этого нам понадобится
две программы и
прямые руки =) Custom XMBIcon Packager v 0.3.1 PSP Filer 2.8
В: Какие прошивки поддерживают смену иконок? О: На прошивках
1.50, 2.50, 2.71 SE, 3.02 OE-A-B, 3.03 OE A-B-C, 3.10 ОЕ-A-A2, 3.30 ОЕ-A
и, конечно же, 3.40 ОЕ-A. Раньше большинство делало иконки на
3.03 OE-C, так как это была проверенная прошивка и все были в ней уверены, но время идет, и появилась
3.40 ОЕ-A
. И поэтому в данный момент иконки в основном делают на
3.40 ОЕ-A.
Но есть одно
но -
3.03 отличается файлом
topmenu_plugin.rco от файлов из прошивок
3.30 OE-Aи 3.40 OE-A, поэтому на прошивках выше и не работают иконки от
3.03
. Но их можно переделать, например, с помощью программы
RCO Editor от
ZiNgA BuRgA.
В: Какие характеристики должны быть у иконки? О:
Иконкидолжны быть
64х64 и
256 цветов.
В: А откуда взять иконки? О: Можно самому нарисовать в
Paint'е или
Photoshop'е, или скачать из Интернета.
В: Как мне поменять иконки на PSP? О: Убедитесь, что иконки
1.bmp, 2.bmp, 3.bmp, 4.bmp, 5.bmp и
6.bmp (не нужно, если у вас
1.50, так как
6.bmp это иконка
браузера, которого в
1.50 нет) находятся в папке
Icons (в архиве с
Custom XMBIcon Packager v0.3.1). Запустите
start.cmd, там введите
A, если у вас
1.50, введите
B, если у вас
2.50, или введите
C, если у вас
2.71 SE, 3.02 OE-A-B
или 3.03 OE-A-B-C. Если все пройдет успешно, то у вас создастся файл
topmenu_plugin.rco.
Инструкции, которые идут далее, нужны только для прошивок 1.50 и 2.50.
1) Запустите
PSP Filer. 2) Нажмите несколько раз
Start, пока не дойдете до
flash(0). 3) Там зайдите в
vsh/resource и на файле
topmenu_plugin.rco нажмите
X, а потом
O. 4) Теперь снова нажимайте несколько раз
Start, пока не дойдете до
ms0 (
корня карты памяти). 5) Положите скопированный
topmenu_plugin.rco куда-нибудь на
карту памяти. Для этого нажмите
X там, где вы его хотите положить. Потом нажмите
треугольник
.Это нужно для последующего
возвращения старых иконок, если захотите их вернуть. 6) Выходите из
PSP Filer. 7) Теперь копируете полученный с помощью использования
start.cmdtopmenu_plugin.rco себе на карту памяти. Куда угодно, но только не в ту же папку, где лежит стандартный
topmenu_plugin.rco, скопированный с помощью
PSP Filer. 8) Снова запустите
PSP Filer. 9) Зайдите в папку, куда вы положили
topmenu_plugin.rco, сделанный
start.cmd. 10) Нажмите на файле
topmenu_plugin.rcoX, а потом
O. 11) Теперь нажимайте
Start несколько раз, пока не дойдете до
flash(0). 12) Теперь надо зайти в
Hacker Mode. Для этого зажмите
L + R + стрелку <- (влево). 13) Теперь зайдите в
vsh/resource, и на файле
topmenu_plugin.rco нажмите
X, а потом
квадрат. 14) Теперь нажмите
X (в этой же папке!), а потом
треугольник. Все готово! Можно выходить из
PSP Filer.
Если же у вас прошивка
2.71 SE,
3.02 OE-A-B или
3.03 OE-A-B-C, то вы должны просто зайти в рекавери меню, активировать
flash(0) и на компьютере заменить стандартный
topmenu_plugin.rco
на сделанный с помощьюstart.cmd
. После этого можно выходить из рекавери и новые иконки появятся!
А елси у вас прошивка
3.10 ОЕ-A-A2, 3.30 ОЕ-A или 3.40 ОЕ-A
, то сами вы сделать себе иконки сможете только тогда, когда появится новый, обновленный Custom XMBIcon Packager v0.3.1
. К сожалению, я нигде не могу найти более лучшую версию, поэтому пока скачивайте иконки из интернета!
В: Некоторые иконки плохо выглядят и не мигают, что делать? О: С этим ничего не поделаешь, некоторые
значки отображаются
плохо, так как
заменены на сделанные
скриншотом, уж лучше так, чем если бы иконки вообще не отображались, верно?
В: Как мне их заменить? О: Во-первых, мы должны знать, где они хранятся во
flash(0). Еще раз напоминаю, что
шрифты хранятся в папке
fonts, значит, адрес шрифтов будет вот таким -
[flash(0)]:\fonts.
Во-вторых, обязательно сделайте резервную копию этой папки, чтобы в
будущем заменить, если вам не понравится шрифт, который вы поставили,
или если вы брикните PSP.
В-третьих, мы должны знать, откуда брать
шрифты.
Шрифты можно написать самому, но простому смертному это не под силу, а значит, остается
Всемирная Паутина. Если, конечно, вы не простой смертный, а
профессиональный программист, то тогда, пожалуй, вы сами можете нарисовать
шрифты.
В-четвертых, вы должны знать, как новые шрифты ставить на PSP. Если вы
еще не догадались, то объясняю: для этого нам просто надо скаченный
шрифт поместить в папку [flash(0)]:\fonts
, назвав его также, как какой-нибудь другой шрифт и
соглашаясь на замену.
Вуаля! У вас на PSP новый шрифт, который можно выбрать в Настройках!
DADADADA – Неудачный запуск обновления прошивки на кастом прошивке.
80010087 – Ошибка чтения UMD или UMD не вставлен.
80020321 – Игра не запускается потому, что UMD отсутствует при отключенном режиме No-UMD. Подробнее о No-UMD читайте в FAQ по NO-UMD Mode.
80110305 – Ошибка загрузки с карты памяти. Нет доступа к Memory Stick.
FFFFFFFF – Ошибка обновления PSP на официальной прошивке, либо ошибка сохранения.
UKN9000001 – Невозможно начать обновление, данные повреждены.
80020148 –Неподдерживаемый тип PRX.
98765432 – Выбран язык, для которого не найлен шрифт.
8001006F – Ошибка соединения для удаленной (по Wi-Fi) игры.
800200D1 - Запуск Homebrew на прошивке, на которой не идут Homebrew.
8002014C – Запуск kxploited ( эксплойта) на прошивке, на которой не идут Homebrew .
80020321 – Запуск игры невозможен, данная игра не поддерживает No-UMD ( Если он включен). Список игр, работающих с No-UMD читайте в FAQ по NO-UMD Mode.
80020130 – Исполняемый файл имеет длину 0 секунд.
80020001 –Запуск исполняемого файла невозможен.
80020148 – Потерян файл PSAR.
80010068 или 80431063 – Соединение с сервером прервано.
80431063 – Не удается сохраниться или загрузиться.
CA000005 – Ошибка файла keys.bin.
80220180 – Невозможно отформатировать карту памяти.
80100D00–Канал RSS не может быть добавлен.
80410D09 – Произошла ошибка соединения.
80010013 –Устройство не найдено.
80020001 или 800244C – Ошибка ядра процессора.
800200D9 – Невозможно запустить Memory Block ( Блок памяти).
80020130 – Невозможно прочесть файл.
80110482 – Ошибка, которая происходит во время теста W-Lan при подключении к
инфраструктуре ( ошибка подключения).
80410A0B – Внутренняя ошибка.
80010087 –Игра не может запуститься.
80010002 – Скорее всего, ошибка карты памяти. (Возможно, она паленая? Подробнее о паленых картах памяти читайте в FAQ - Тест на паленость карты). Либо PSP не может найти или запустить исполняемый файл, либо, если это PSX игра, то она не запускается потому, что лежит не в папке GAME.
80108351 при установке тем PTF
- отключаем плагин IR Shell (если он есть)
- вынимаем диск из UMD-дисковода (если он там есть)
- в Recovery выбираем Advanced -> Format flash1 and reset settings